муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 59" города Ярославля

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР  2021-2022 уч.год

"Сетевой  ресурный многопрофильный центр неформального образования 

"Теория и практика  социально-педагогического проектирования

образовательных ситуаций"

приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 № 01-05/629 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021/2022 учебный год"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В. методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е. методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ  №№ 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 218, 84, 91, 110, 144, 182, 232, 233, 241; СОШ №№ 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

                 

     презентация   Сетевой ресурсный многопрофильный

                            Центр неформального образования

 

 

 

 «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

                      Срок реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2023

 

Сетевой инновационный проект на 2021-2022 уч.год

«Проектирование деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику дошкольных образовательных учреждений современных технологий трудового воспитания»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№ 59, 62, 144, 241

Контактное лицо: Мельникова Наталья Юрьевна  тел.+7 (4852)75-57-96

Проект  МДОУ "Детский сад № 59"

"Воспитание культуры труда у детей дошкольного возраста"

Перспективный план работы методической сети МДОУ № 144, 59, 62, 241 на 2021-2022 учебный год.

Образовательное событие «Диверсификация форм планирования образовательной деятельности»

 

 

 

 

 

Промежуточный отчет по реализации проекта за 1 полугодие 2021-2022 уч.г.

Промежуточный отчет по реализации проекта за 1 полугодие 2022-2023 уч.г.

Программа конференции (27.01.2022г.) "Педагогическое проектирование, анализ и  сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы". Ссылка на видео материалы   https://youtu.be/bEdVV4BnLuU

Отчет по реализации проекта за  2021-2022 уч.г.

03.06.2022г. Завершил свой первый год работы Многопрофильный ресурсный центр неформального образования "Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях". 

Центр объединяет ресурсы 21 организации – МДОУ 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СШ 56, 68, начальная школа-детский сад 115. Сопровождение, координацию деятельности осуществляет команда МОУ "ГЦРО": руководитель – О.В. Бушная, директор центра, координаторы и консультанты проекта – Л.В. Богомолова, О.Е. Хабарова. Встреча прошла в формате брифинга руководителей. Такая форма работы позволила оперативно подвести итоги деятельности МРЦ за год. Руководители рассказали об основных достижениях, обозначили основные проблемы и перспективы на следующий год. 

На брифинге  заведующий МДОУ «Детский сад № 59» Мельникова Наталья Юрьевна, представила сообщение на тему: "Развитие идеи партнерства" (презентация)

 

 

 

20.09.2022г. Состоялась рабочая встреча дошкольных учреждений малой методической сети (ДОУ № 59, 62, 144, 241) с координатором инновационного проекта Богомоловой Л. В. Участники встречи обсудили цель и задачи работы в новом учебном году, а так же участие  команды в образовательных мероприятиях МРЦ. 

21.10.2022. состоялся очередной постоянно действующий семинар Сетевого Муниципального ресурсного центра неформального образования "Теория и практика социально – педагогического проектирования образовательных ситуаций" Данный семинар  был управленческим интенсивом по теме "Процедура взаимной экспертизы как способ повышения качества планирования деятельности МРЦ" Оказавшись в ситуации неопределенности, команды должны были принять адекватные решения, обозначить цель, выбрать способ организации экспертизы, создать специальные чек – листы. В качестве эксперта на семинаре работала Хабарова О. Е., методист МОУ "ГЦРО"  Участниками семинара были продемонстрированы различные подходы в планировании, расставлены свои приоритеты.

29.11.2022. В рамках реализации инновационного проекта МРЦ «Теория и практика социально – педагогического проектирования образовательных ситуаций» был проведен мастер – класс «Рабочая программа воспитания: как эффективно организовать трудовое воспитание детей»

Мероприятие подготовлено и проведено в сетевом взаимодействие творческих команд МДОУ № 59, 62, 144, 241. В ходе мастер – класса слушателям были представлены:

1. Лекция-беседа «Современные подходы к проблеме трудового воспитания детей»      

(Семерикова Н.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 144», Дубынина Н.А, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»)

2. Открытое занятие по художественному труду для детей 4-5  лет «Подарок Зайчонка…для кого?» (Дудник Н. Е., воспитатель МДОУ «Детский сад № 144»)

3.  Практический материал из опыта работы МДОУ «Детский сад № 241» «Использование виртуальных экскурсий для формирования предпосылок профессионального самоопределения на этапе дошкольного детства» (Дубынина Н.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»)

4.  Практический материал об организации волонтерского движения в детском саду (из опыта работы МДОУ «Детский сад № 62») «Детское волонтерство как современная форма организации трудовой деятельности дошкольников» (Орехова Л. В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 62»)

5. Деловая игра для участников  мастер – класса «Культура труда» (Матвеева О.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 59»)

Мероприятие проведено в онлайн – формате, на платформе ZOOM, приняло участие 39 педагогов.

В ходе мастер – класса были затронуты вопросы актуальности трудового воспитания детей на современном этапе, рассмотрены вопросы развития нравственных качеств ребенка – дошкольника в аспекте формирования позитивного отношения к труду. Слушателям был представлен практический материал по использованию виртуальных экскурсий для формирования предпосылок профессионального  самоопределения на этапе дошкольного детства, а так же опыт работы по организации детского волонтерского движения. Особый интерес у педагогов вызвало открытое занятие по художественному труду, проведенное в режиме реального времени. Далее слушатели активно включились в деловую интерактивную игру « Культура труда» Участники мероприятия отметили высокую степень организации мастер – класса, полученную информацию посчитали актуальной и полезной.

16.12.2022   состоялся очередной Постоянно действующий семинар  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия, названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы  образования в 2023-2024 учебном году. Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участники семинара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Речь шла о взаимодействии субъектов  в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования. 

Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом.

 

Муниципальный проект 2020-2021 уч.год

 «Развитие культуры проектного управления  в условиях реализации 

Национального проекта «Образование»

на 2020 – 2021 год

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.09.2020  № 01-05/689 "О реализации  Муниципального проекта "Развитие культуры проектирования в условиях реализации  Национального проекта "Образование""

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ  №№8, 12, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 77, 91, 110, 144,  171, 182, 207, 210, 232, 233, 241; СОШ №№11, 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

 

Сетевой инновационный проект на 2020-2021 уч.год

"Проектирование деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику дошкольных образовательных учреждений современных технологий трудового воспитания"

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№ 59, 62, 144, 241

Контактное лицо: Мельникова Наталья Юрьевна  тел.8 (4852)75-57-96

Проект МДОУ "Детский сад № 59"

"Формирование навыков самообслуживания как предпосылки к трудовому воспитанию"

(1-й год функционирования)

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта "Формирование навыков самообслуживания  как предпосылоки к трудовому воспитанию" за I полугодие 2020-2021 учебного года.

Итоговый отчет о реализации проекта за 2020-2021 учебный год.

Статья     "Трудовое воспитание в педагогической системе К.Д.Ушинского:

взгляд из XXI века" 

написана в соавторстве с ДОУ 241,144,62 вышла в рамках участия в 75-й Международной научной конференции "Чтения Ушинского".

 

Презентация статьи:

"Трудовое воспитание в педагогической системе К.Д.Ушинского:

взгляд из XXI века"