муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 59" города Ярославля

Экспериментирование с песком

С помощью песка можно помочь малышам лучше узнать окружающий мир. Песок для детей является универсальным строительным материалом. Любому ребенку игры с песком доставляет большое удовольствие.

Песок это идеальный материал для проведения экспериментов. Малышей может удовлетворять пересыпание и ссыпание песка в машины, ведерки, выкладыванием куличиков и т.д..

Песочная терапия успокаивает возбудимых детей, помогает снять психологические зажимы у пассивных детей, снимают тревожность, насыщает радостью.

С маленькими детьми  участие педагога в играх необходимо. В процессе игры  педагог показывает последовательность игровых действий.

Например: Мы предлагаю полить песок,  и заострить внимание детей на том, что когда он сырой, с ним хорошо играть. Обращать внимание детей на то, что песок может быть сухим и влажным. Сухой песок рассыпается – из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито.  

Игры с песком относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в тёплое время года дети имеют возможность полностью удовлетворить своё желание действовать с этим природным материалом. Дети могут подолгу играть с песком, исследовать его свойства.

 

Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям.(Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый; при движении руки по песку ощущаются песчинки):

  • Отпечатки кулачков, костяшек пальцев(найти сходство со знакомым предметом – цветок, солнышко, ежик);
  • Скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползет змея, карусель); то же поставив ладонь ребром.
  • «Пройтись» поочередно по поверхности песка каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя руками вместе).
  • «Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие  «вверх-вниз» – движется вся кисть).
  • Оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (Чьи это следы?)

Ценность этих упражнений в том, что наряду с мелкой моторикой и тактильно–кинестетической чувствительности  мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре